19:26 

БФ-3. Группа А

protherpine
Я в первый раз участвую в фесте "БФ", да и вообще в фесте, и более того - я прислала на этот фест мой первый фик. По такому случаю был заведен дневник на дайриках, и это первая запись в нем! Поздравляю себя с почином!))) Ну-с, поехали!


1. В кроличью нору

10.9.2021 – 15 лет 2 месяцев
12.11.2021 – 15 лет 4 месяцев

и т. д.
Я не граммар-наци, но выделенные жирным шрифтом подзаголовки с такими ошибками меня сквикают.

Написано легким языком, читать довольно приятно. Эпиграфы хорошо подобраны, прямо в тему. Но сам сюжет не зацепил. В свое время я пересмотрела много фильмов на тему "съезжания крыши" и "расщепления личности" у героя, так что меня этим не удивить.

"Сегодня он решил опробовать Непростительные. Именно поэтому они со Скорпиусом пришли сюда, правда, Скорпиус об этом ещё не знает."
На этом предложении чуть не подавилась чаем. Но через пару предложений выяснилось, что Скорпи так и не стал подопытным хорьком мышом.)) Это был единственный момент, когда у меня всколыхнулись какие-то чувства. Все остальное воспринималось эмоционально ровно.

2.Волшебных дел мастер

Язык повествования вкусный и много шикарнейших мелких подробностей. :)
Оригинальный сюжет, "Олливандер как тайный повелитель волшебного мира", - неожиданный угол зрения на героя.

3.Все пути и дороги
Милая зарисовочка, но не более.
"терзает его губы своими, пока Альбус не размазывается в кисель "
В перловку однозначно!

4.Дело о подозрительных бродягах
Неплохо. Но по теме забега - мимо. Так и не объяснено, почему на Тома и Ксено завели дело. Что такого противозаконного в утихомиривании артефакта?..

Впрочем, читать было весело))))
"Мерлиновы штаны, даже если и он правда сглазил нашу с Молли контрацептивную магию, это не дает ему никакого права! Что он вообще понимает, этот гей..."

Ага, Темный Лорд боялся, что его будущий враг останется без невесты и лучшего друга. :))))))

Некоторые не верили, что дело в нем. А как же не в нем, когда стоило ему уехать, и все стало поправляться? Уэскомовой дочке Милли почти совсем зрение вернулось. Роберт Истербрук выздоровел. Парксы помирились. Даже у Люиса Комптона сошли его жуткие прыщи, которые раньше не сводились ни просто магией, ни соком бородавочиника, ни сложными зельями. Хотя в последнем Риддла никто и не подозревал.

Точно! Во всем виноват Волдеморт!!! Да что еще может волновать великого темного волшебника, кроме мелких пакостей соседям?! :))))))))

Вобщем - бойтесь соседей: они все о вас знают, и с удовольствием это расскажут, а также добавят еще и то, что подозревают, и то, что просто в голову взбредет.)))))

5.День рождения
Не хренассе подарочек! Вот вам и ответ, чем Орденцы лучше Упиванцев: они не просят для вступления в Орден принести правую ляжку лучшего друга.
Сквик.

6.За чашкой чая

"Синистра Вектор"
В каноне были Аврора Синистра и Септима Вектор. Ладно будем считать, что у вас АУ.
Неплохая идея. Не хватает какой-нибудь истории, хотя бы небольшой зарисовки о том, как Роланда "сеяла разумное, доброе, вечное". Хорошо, если бы при этом и Роланда поняла бы что-то новое, чтобы показать, как менялся мир и она сама от такой позитивной деятельности.
А так - увы, только идея.

7.Здесь и потом
Не понравилось. Похоже на лубочные рассказы из популярных "изззотерических" книжек.

8.Золотые искры
Всесильные шутники-пацифисты. Не знаю, что сказать. Не придраться, не похвалить. Не цепляет.

9.Интервью
Гхы! Я сперва подумала, что это политический стеб, пародия, особенно когда пришли детки. :) Идея о психе, вознамерившимся осчастливить все человечество путем прямого указания что, где, когда, с кем и как делать, - не нова. Но подача мне очень понравилась.:) Диалоги великолепны)) И стиль чувствуется.

10.Камень смерти
Бедный Том пал безвольной жертвой кольца всевластья кольца с камнем смерти. :(

Но тут вновь случилось непредвиденное: гордый и честолюбивый Том стал тяготиться властью Камня, в своей кровожадности не знающего границ. Однако избавиться от него оказалось не так-то просто: Камень всегда возвращался к своему хозяину.
У кого же я читала что-то похожее?.. :hmm: :D

На самом деле симпатичная сказка))

11.Когда чешутся пятки

Невилл хранит потрепанную бумажку во внутреннем кармане мантии и ночами, когда Симус с Парвати спят, перечитывает ровные строчки, написанные рукой Августы.
Боюсь даже спросить... Симус с Парвати спят... вместе?

– Я думаю, что в голове Снейпа борются светлые и темные насекомые, понимаете? Они копошатся и не дают ему покоя, поэтому директор редко улыбается.
Судя по степени мрачности Снейпа, насекомые в его голове не то, что копошатся, а устроили атомный крестовый поход против друг друга.)))))

Фик понравился. Оригинальная идея, которая к тому же вписывается в канон. И что в большой плюс - достойно оформленная концовка. Минус в том, что не совсем по теме забега.

12.Метроном

"Тооом, ты умер. Правда, здорово?" :vict:

"...мне сказали, что я все-таки стал Темным Лордом!" :D

А мне понравилось. Не верю в раскаявшегося ТЛ, а все равно понравилось... Самый короткий текст в моей группе, а зацепил!.. Подкупило то, с какой симпатией автор написал о Миртл и Берте, - они классные!

13.Лучший день

Ааа, великолепный фик! Автору мой глубочайший респект за таких замечательных Лавгудов! Я обожаю этих сказочных чудаков, живущих одним дыханием со Вселенной. Чего только стоит способ определения тиража газеты! А рассуждения Ксенофилиуса в "Дырявом котле"! Автор, вам - :red:!

14.Наследник

Стеб о том, как Волдеморт стал мамой.))) Местами смешно.

"– Мне нужно то, что действительно поражает воображение. То, чего не было и не может быть у Дамблдора и Гриндевальда…
– Детей, – сказал Снейп первое, что пришло в голову"

:facepalm2:

"...дверь открылась, и вошел Северус.
(...)
– А ты где был?! Почему опоздал?! Никто меня здесь не уважает! – взвыл Волдеморт, кидая вилкой в Рудольфуса. – Я не хочу кашку! Хочу апельсинов!
– Мы все бесконечно обожаем вас. До глубины души.
– Но ты опоздал.
– Дамблдор меня задержал.
– Вот видишь – Дамблдор тебе дороже!"

:lol::lol::lol:

"После этого случая Беллатрикс Лестранж больше никто не видел. Поговаривали, что она собрала чемодан и аппарировала в неизвестном направлении со словами: «Ноги моей больше не будет в этом дурдоме»."
Такой дурдом, что даже психи сбежали. :D

15.Обмен разумов

уходя всё глубже в чужой разум, одновременно обволакивающий и противящийся – но противящийся как-то мягко, пружинно... В этом почти ласковом сопротивлении как раз и была половина удовольствия, если не большая его часть.
Фрейд плачет.

«...Действовать» – слово мелькнуло мышиным хвостиком, прячущимся в норку где-то между извилин.
Тараканы в голове выросли в мышей))))))))))

Часть Пожирателей была отослана за пределы Англии: в арктическую тундру или Новую Зеландию, дожидаться дальнейших распоряжений.
О, какое мудрое решение. У них будет много времени, чтобы придти к выводу , что ТЛ предал их дело, сговориться, подготовить план и вернуться в Англию в виде новой организации, уже не подвластной Волдику. Ве-ли-ко-леп-но. :crztuk:

Правда, теперь оставалось решить, что делать с несчастным пернатым: красные глаза альбиноса ещё не давали повода считать его новым вместилищем души Тёмного Лорда...
Зажарить для беременного Волдеморта из предыдущего фика.

Написано красиво, мастерски, атмосферно. Идея интересная. Но не верю. Не верю, что огрызок души ТЛ можно излечить новым телом.

16.Она лишь смеялась
ТЛ - всего лишь маска Великой Вальбурги.
По ходу повествования создается впечатление, что Томми Риддл - всего лишь глупая марионетка в руках Вальбурги. Но этого не может быть, - уж ближний круг не мог бы этого не увидеть, и за ничтожеством они бы пошли.
Зато написано интересно и полностью соответствует теме забега.

17.Осужден на прощению
У меня дома, в Галифаксе, в тайнике за камином спрятан пузырек с…зельем. Обещай мне, что он будет доставлен Поттеру.
Ну и что там было?
Вообще - не понравилось. Как-то невнятно все.

18.Отчаяние Медеи
Ниачем. Лучше бы автор PWP написал.

19.По велению души
История о том, как Долохов мудрости набрался, да жизни научился. Послал лесом верность, долг и честь и стал оружейным магнатом. Довольно неплохо.

20.Последняя воля
Феерично. Меропе точно было двадцать пять лет? Рассуждения - как у пятнадцатилетней.
Мисс Коул издевалась над ребенком, чтобы он отомстил незнакомому ей мужику, которого обманом женила на себе нищенка? Феерический бред. Хотя не исключаю возможности, что Мисс Коул была психически нездорова.
Вобщем хрень.

21.Самое сложное - просто жить
Банальный снейджер без дополнительной смысловой нагрузки.

22.Темными Лордами не становятся
Неплохая идея. Тем более, что предпосылки есть, - в каноне говорится, что в молодости Дамблдор стремился к первенству, не обращая внимания даже на свою семью. К сожалению, автор погнался за обоснуем в ущерб художественности текста...

23.Хороший мальчик

там где еда – обязательно найдется вечно голодный Рон. А рядом с ним непременно обретается и Гермиона.
Вроде с виду простая фраза... А на самом деле - мёд на сердце гудшиппера. :smiletxt:

Совсем не по теме феста. Такое впечатление, что у автора есть еще фик на этом конкурсе, на который он и делает ставку, а это произведение - просто "для прикола". Чтобы даже те, кто не читает гарридраки были вынуждены это сделать.

24.Цветастый силуэт

Сириуса интересовали секс, травка и, местами, рок-н-ролл.
Ох уж, эта английская аристократия!

уж не знаю, где он умудрился раздобыть старый маггловский проигрыватель, но покой гриффиндорской гостиной регулярно нарушали дикие, залихватские трели обезумевшего магнитофона.
Уж не знаю, как он заставил работать маггловскую технику на территории Хогвартса.

Я упустил момент, когда кровавая бездна начала всматриваться в меня.
О-о-о, какие обороты! Какие высокопарные оправдания себя!

Ну и в чем была проблема, что Джеймс и Лили ходили на задания? Наоборот, раз теперь их можно прихлопнуть вне стен дома, интерес к Хранителю Тайны должен был упасть.

25.Экзамен

"Сейчас все парты были сдвинуты к стенам, кроме одной, на которой лежала обездвиженная серая кошка; ее пушистый хвост грустно свисал с края стола."

"встал со своего стула, подошел к лежащему на полу несчастному животному и потыкал его в живот волшебной палочкой."
По ходу повествования так и не заметила, в какой момент трансфигурируемый объект переместился с парты на пол...

Из всей группы А этот рассказ понравился мне, пожалуй, больше всех. Хоть и жесть :( Стиль гладкий и легкий, интересный сюжет, читается на одном дыхании.
Единственный минус - к теме феста относится боком.

26.Эффект бабочки
Родители Гермионы развелись, когда им стерли память о том, что у них есть дочь. Ну туда им и дорога, раз ребенок был единственным, что удерживало их вместе. Гермиона боится новых ошибок и решает не действовать. Скучно.
Хотя аналогия, лежащая в названии рассказа, мне понравилось. Гермиона изменила прошлое двух людей, - пускай не в реальности, а только в их сознании, памяти. Но для них это все равно было по-настоящему. Взмах тонких крыльев - Гермиона никогда не рождалась - два человека чужие друг другу сегодня...

@темы: Британский Флаг

URL
Комментарии
2011-06-01 в 19:58 

Эх не удержусь, присяду, объясню.
Что такого противозаконного в утихомиривании артефакта?..
Глава Аврората Грозный Глаз оставил нам лучший аврорский лозунг «Постоянная бдительность» Бродяги были просто подозрительными. Это был повод их проверить. Проверили – накопали.
Вы даже не поверите, насколько много дают для раскрываемости преступлений обыкновенные стандартные процедуры! Всем надоевшая проверка паспортов, к примеру, помогает в отлове разыскиваемых милицией лиц.

Точно! Во всем виноват Волдеморт!!! Да что еще может волновать великого темного волшебника, кроме мелких пакостей соседям?
Вы не поверите как людей порой волнуют банальные полосочки на кусочке бумаги! Нет, слишком сложно объясняю. Хорошо, скажу проще.
Индикатор.

Вобщем - бойтесь соседей: они все о вас знают, и с удовольствием это расскажут, а также добавят еще и то, что подозревают, и то, что просто в голову взбредет.)))))
Спасибо, что заметили.

№4

URL
2011-06-01 в 20:06 

Да, автор подразумевал, что плохо, если произведение непонятно само по себе и нуждается в дополнительных объяснениях. Потому старается от них воздерживаться, но дается это с трудом.

№4

URL
2011-06-01 в 20:11 

protherpine
Глава Аврората Грозный Глаз оставил нам лучший аврорский лозунг «Постоянная бдительность» Бродяги были просто подозрительными. Это был повод их проверить. Проверили – накопали.
Какой ужжас! Тоталитарная система!!! :D В таком случая я срочно записываюсь в упиванские ряды))) УпС! - в вашем мире ТЛ был побежден силой любви Сейлормун Ксено Лавгуда :(... Выхода нет...
Не смотрите, что я смеюсь, я по-доброму))) На самом деле бытовой humor, - это то, что мне понравилось в фике.

URL
2011-06-01 в 20:12 

protherpine
Автор 4, вот в этом я вас очень понимаю! И согласна, что все должно быть сказано в фике, но мы ведь не волшебники еще, мы только учимся)))

URL
2011-06-01 в 20:17 

Спасибо. Мне приятно.
(Да уж, хотя бы юмор в фике людей не очень сквикает.)
согласна, что все должно быть сказано в фике, но мы ведь не волшебники еще, мы только учимся)))
За это отдельно благодарю. :red:

URL
2011-06-02 в 06:55 

9.Интервью Гхы! Но подача мне очень понравилась.:) Диалоги великолепны)) И стиль чувствуется.
Ой, спасибочки! Доброе слово и кошке... муррр-мяу:)
Да! Поздравляю с заведением дневника!!! :super:

URL
2011-06-02 в 22:08 

protherpine
Автор 9, спасибо! :)

URL
2011-06-03 в 18:39 

Но этого не может быть не канон - это да, впрочем, автор на каноничность и не претендовал) Зато написано интересно и полностью соответствует теме забега. - спасибо)
16й

URL
2011-06-03 в 19:54 

protherpine получила огромное удовольствие от Ваших весёлых комментариев! :rotate:
большое спасибо за похвалу стилю - или как это называется, то, за что Вы хвалите :shuffle:

что касается веры - так это сказочка или притча, как Вам больше нравится ;-)
на реализм не претендую, это как раз по стилю должно быть понятно! :shy:

автор Обмена разумов, 15

URL
2011-06-03 в 20:07 

protherpine
16й,
Дело-то как раз не в каноне, а в логике происходящего. НЕ может во главе подпольной военизированной организации стоять слабый руководитель, - его сметут, потому что это структура динамическая, еще не успевшая закостенеть.

URL
2011-06-03 в 20:25 

protherpine , значит, это я неправильно Вас понял. НЕ может во главе подпольной военизированной организации стоять слабый руководитель, - его сметут, потому что это структура динамическая, еще не успевшая закостенеть. - да, согласен, но я бы не сказал, что Том в моем фике написан как слабый, он, если уж по существу, - никакой. образ его у меня не сложился, не доработан. Вальбурга, наоборот, гипертрофированная получилась, чуть ли не гротескная, перетянула все на себя. вот и получилось... то, что получилось:nope:

URL
2011-06-03 в 20:46 

protherpine
автор 15,
Ой! Я, наверное, сейчас скажу ужасную вещь, но ваше произведение показалось мне ближе к реализму, чем к сказке, поэтому я и оценивала его с реалистических позиций.
Что мне у вас особенно понравилось, - это то, что идет не просто пересказ событий и действий, а создается объемная картинка, наполненная ощущениями, чувствами, настроением. И каждое предложение делает ее четче и глубже, насыщеннее. Такие произведения очень приятно читать.
Но все-таки сказочности я не ощутила, это было ближе к наполненности классического реализма или романтизма. Что-то вроде Тургенева.

URL
2011-06-03 в 20:52 

protherpine
автор 16,
вот именно, что в фике Том - никакой. Если взять именно ваш фик, забыв о каноне, то создается впечатление, что Том, - пустышка. Но разум протестует: не может быть, чтобы он совсем уж пустышка был! Но никакой больше информации вы не дали. И это противоречие напрягает. А если уж все-таки вспомнить о каноне...
Однако написано интересно, просто стоило хотя бы как-то очертить его личность, тем более, что намеки были - тщеславие и удовольствие от мучений.

URL
2011-06-03 в 20:54 

protherpine я вся расстаяла! с Тургеневым меня ещё не сравнивали
ну я просто всегда держу в уме, что ГП- сказка,пусть всё более реалистичная к концу, и в фиках стараюсь уходить обратно в сказку и условность
мне кажется, объёмность и сенсорность??? повествования не мешает его метафоричности :shuffle:
люблю поиграть с реальностью, играя словами - то есть вписать то, что может быть реальностью только на уровне языковых трюков. например, как здесь у меня встречные потоки сознания, и т.д.

в общем, как-то так...
и ничего ужасного, Вы говорите исключительно приятные вещи!

а 15

URL
2011-06-03 в 20:58 

protherpine
автор 16,
и еще, про Вальбургу: она-то у вас получилась нормальной, в жизни действительно бывают такие деятельные личности, которые стремятся все контролировать и направлять. И у некоторых это даже получается. Единственное, что она бы не могла делать это так явно:
– Ну уж нет! Это совсем не моя заслуга. Если уж и служить кому-то, то нашему Темному Лорду, – с этими словами она встала за креслом, в котором сидел Том, и положила руки ему на плечи.
Том хотел было что-то возразить, но Вальбурга не дала ему ничего сказать, перебив:
– Ведь это Том все придумал!

Она могла бы управлять Томом, но втайне, чтобы никто больше не знал, и при этом сам Том должен был из себя что-то представлять, чтобы люди за ним пошли.

URL
2011-06-03 в 21:07 

protherpine , стоило хотя бы как-то очертить его личность, - о, да... на самом деле, много чего еще бы стоило сделать, чтобы привести этот фик в более-менее приличный вид, но увы... за Вальбургу спасибо) приятно, что Вы видите в моем фике не одни только отрицательные стороны, и некий потенциал) особенно после прочтения кучи нелестной - хотя и конструктивной - критики)) в общем, понял, что написание чего-либо в сжатые сроки - это точно не мое)

URL
2011-06-04 в 00:03 

protherpine
автор 16,
может быть и не ваше. Есть люди, которым надо обдумать идею, а затем оформление, а уже после этого писать.
Но я больше склоняюсь к мнению, что многое зависит от того, какой писательский опыт уже есть. Со временем вырабатывается навык, слова легче и быстрее складываются в предложения, в уме сами собой всплывают необходимые метафоры, и т. д. Мало кто из писателей начинал с шедевров. Чаще всего шедеврам предшествовали "ранние произведения".
Меня конструктивная критика не расстраивает, а вот пара отзывов в стиле "чтозафигня" без объяснений были действительно неприятны.
Идею своего фика я обдумывала 3 дня(пт,сб,вскр), и только в понедельник села писать. Написать все, что придумала, не успела 2/3 идеи пришлось выбросить.
Но я надеюсь, что на следующий БФ я напишу лучше, - начну хотя бы за двое суток до выкладки, и свой уровень написания подтяну к тому времени (у меня на это целых полгода!).

URL
2011-06-04 в 01:04 

protherpine , Есть люди, которым надо обдумать идею, а затем оформление, а уже после этого писать - вот это как раз про меня. хотя опыт тоже много значит, не спорю... а ведь опыт какой-никакой все же есть - в смысле что фраза типа "это мой первый фанф" точно не прокатит:D но вот я лично еще большое значение придаю озарению (музе, вдохновению - называть можно как угодно), а оно либо есть, либо нет, и далеко не факт, что оно тебя посетит именно в эти три дня, когда надо написать на БФ)
о, критика в стиле "чтозафигня" - это, конечно, да... тут единственное, что можно сказать - о вкусах не спорят, да и уровень тактичности у всех людей разный
Но я надеюсь, что на следующий БФ я напишу лучше, - начну хотя бы за двое суток до выкладки, и свой уровень написания подтяну к тому времени (у меня на это целых полгода!).
- а вот это Вы молодец! Правильно, "все в наших руках - главное, их не опускать" (с):pozit:
16й

URL
2011-06-04 в 16:37 

:shy: Спасибо)))) *автор № 13*

URL
2011-06-06 в 09:02 

Чизуру
О, кто это у нас?
Благодарю! :red:
Кольцо всевластия, шагренева кожа и т.д. - всё уже украдено до нас :gigi:
А-10

   

Листы, Подхваченные Ветром

главная